Как повысить физический и двигательный потенциал дошкольника в процессе дополнительной образовательной деятельности по физической культуре? Какие эффективные методы, формы и средства использовать в своей педагогической работе? Какие условия необходимо создать для успешного формирования предпосылок функциональной грамотности детей средствами образовательной области «Физическое развитие»? На эти и другие вопросы искали ответы инструкторы по физической культуре и воспитатели ДОУ Карасукского района на семинаре – практикуме в рамках муниципального методического объединения, который состоялся 8 декабря на базе детского сада №1 «Родничок».
Настроиться на положительную мотивацию к продуктивному взаимодействию, на плодотворную деятельность и конструктивный диалог, поспособствовала игра-приветствие «Портрет из шляпы». С хорошим настроением и позитивными эмоциями педагоги перешли к теоретической части заседания. Руководитель ММО инструкторов по физической культуре Любченко Н.И., акцентировала внимание на актуальности данной темы, отметив, что процесс дополнительного дошкольного образования в области «Физическое развитие», может служить настоящей школой жизни познания, общения и самовыражения. У воспитанников происходит оптимальное сочетание различных видов детской деятельности (познавательно-коммуникативной, игровой, двигательной, оздоровительной). Это способствует улучшению как физической, так и социальной адаптации детей в современном мире, дает возможность каждому ребенку реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.
Далее была предложена к рассмотрению таблица из материалов региональной проектировочной сессии, где обозначены виды, компетентности ФГ и предпосылки, которые мы формируем у детей средствами образовательной области «Физическое развитие». Совместно изучив данную информацию, педагоги в дальнейшем воспользовались «новыми знаниями» при анализе предоставленного педагогического опыта.
Теоретические основы баскетбола в дошкольных образовательных учреждениях осветила Акуленко Н.Л., главный специалист МКУ «Управление образования».
В практической части мероприятия инструкторы по ФК поделились своим опытом работы в организации дополнительной спортивно-игровой деятельности в условиях ДОУ. Опыт реализации программ физкультурно-спортивной направленности предоставили: Любченко Н.И., «Обучение дошкольников спортивной игре «пионербол», как средства повышения их физического и двигательного потенциала», ДОУ №1; Смирнова С.В., «Футбол - как средство развития двигательных навыков и физических качеств у детей старшего дошкольного возраста», ДОУ №3; Гюнтер Т.Б., «Лыжная подготовка как средство двигательной активности дошкольников», ДОУ №6; Вечирко А.В., «Технология обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах», ДОУ №8 «Сказка»; «Степ аэробика в ДОУ», Чиркова Т.Ю., ДОУ №10 и Горбунова Т.М., ДОУ №5 «Улыбка».
После всех выступлений, в процессе дискуссии, участники ММО проанализировали предложенный опыт в части создания условий для формирования предпосылок ФГ дошкольников, как важного направления подготовки детей к обучению в школе и повышению уровня их физического здоровья. Определили, какие из видов ФГ и как формируются средствами дополнительной образовательной деятельности по физкультуре. Разделившись на группы, педагоги организовано обсуждали данный вопрос по трём направлениям ДОП, рассуждали, аргументировали, высказывали свою точку зрения.
Обратная связь от всех участников встречи по модели «Две звезды и одно пожелание» определила два положительных момента содержания сегодняшнего ММО и один момент, который заслуживает доработки. Отмечена актуальность тематики, практическая её значимость, укрепление знаний по теме и др.
По итогам заседания педагоги подчеркнули повышение профессионального уровня в аспектах организации и реализации дополнительной спортивно-игровой деятельности в условиях ДОУ, как инструмента развития физического и двигательного потенциала дошкольника. Обозначили наиболее эффективные методы, формы и средства из опыта коллег для использования в дальнейшей своей деятельности. Подробно раскрыли основные условия, способствующие успешному формированию предпосылок ФГ дошкольников - это создание необходимой РППС, деятельностный характер обучения, компетентностный подход, применение современных образовательных технологий и другие.
|