08:40:15
09.12.2021. Креативная «педагогическая находка»

      

   В детском саду №1 «Родничок», постоянно самосовершенствуется работа по укреплению здоровья дошкольников. Физическое развитие предполагает также развитие у детей пространственных представлений и практических ориентировок. Для нашего дошкольного учреждения развитие выше сказанных способностей ребенка актуально тем, что в саду функционируют группы комбинированной направленности, где у основной категории воспитанников отмечается необходимость развития данных физических качеств.
   И поэтому, совершенствуя игровое пространство, Н.И. Любченко, инструктор по физической культуре, разработала и создала
игровое пособие «Занимательный коврик», который представлен в виде трёх вариаций макетов игровых полей разных по структуре и формату. Это:

  • макет игрового поля «Универсальный квадрат»;
  • макет игрового поля «Разноцветные следы» и «Ножки - ладошки»;
  • макет игрового поля «Цветные окошки».

   Таким образом, арсенал наших игр пополнили напольные подвижные игры с применением «занимательного коврика», и в ходе которых у малышей развивается ориентировка в пространстве: «Точь-в-точь», «Разноцветное путешествие смайлика», «Отражение», «Наперегонки след в след», «Цвет синий - след синий», «Шагай с закрытыми глазами», «Цветная мишень», «Цифровые отбивалки» и многие другие. Игры вариативны, доступны, безопасны, отвечают всем требованиям предметно-пространственной среды. 
   Мы использовали пол помещения, как еще одно образовательное развивающее измерение. В процессе игр, девчонкам и мальчишкам необходимо было правильно сориентироваться по предложенным цветным схемам или схематическим карточкам и совершить путешествие по заданному пути. Дальше варианты схем усложнялись, показаны были только начало и конец маршрута передвижения. Ещё ребята точно определяли указанное местоположение «смайлика» на разметке игрового поля, соревновались в парах и быстро перемещались, последовательно след в след, в определенном цветовом направлении. Очень старались, когда двигались с одного квадрата на другой с закрытыми глазами, ориентируясь только на голос. Дети проявляли игровое творчество, наперегонки отбивали мяч по полю в установленном цифровом порядке, метали мешочки и стремились безошибочно попасть в мишень в нужной части поля или окошко, которое задано цветной карточкой. «Новый и необычный игровой мир» удивил и порадовал наших дошколят. В разных игровых ситуациях ребята решали двигательные задачи в общем сотрудничестве друг с другом, это способствовало формированию деятельной позиции каждого ребенка. Так как напольные игры мобильны, воспитанники самостоятельно выбирали место на полу для организации выбранной ими игры. 
   Очень ценно, что старшие дошкольники принимали непосредственное участие в создании «Занимательного коврика», вносили свой посильный вклад. Мы все вместе определяли размер, формат, советовались с цветовой гаммой, фантазировали с названием того или иного поля и детские пожелания учитывались при изготовлении.
   Хочется также отметить, наши маленькие фантазеры охотно стремятся придумывать свои варианты игр, и в помощь им, специально, разработана схема - подсказка для создания напольной игры с алгоритмом действий. Именно эти игры вызывают у них наибольший интерес.
   Опыт работы показал, что «Занимательный коврик» и его многофункциональные игровые поля помогают раскрыть интересы ребенка, позволяют безопасно двигаться в условиях помещений даже небольшой площадью, дают возможность использовать в напольных играх любое содержание, включать тематический двигательный материал в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий. Что позволяет сделать образовательный процесс не только эффективным, но и увлекательным, даёт возможность воспитанникам проявлять самостоятельность, инициативность в выборе накопленных знаний и умений для реализации игрового замысла.

    

    

      

Просмотров: 426 | Добавил: natalyaliubchenko
Всего комментариев: 0
avatar