26 ноября 2018 года в ДОУ №1 «Родничок» прошёл педсовет «Азбука здоровья», основная цель которого - повышение компетентности педагогов в реализации эффективных здоровьсберегающих методик и технологий в воспитательно - образовательном процессе ДОУ. Участники мероприятия отправились на звездолёте в интересное и увлекательное путешествие на планету Здоровья «РОДНИЧОК». Одной из приоритетных задач «Родничка» является забота о здоровье «маленьких жителей» этой «планеты». Поэтому «взрослые жители» здесь работают в активном режиме и интенсивно внедряют в свою здоровьсберегающую деятельность методические находки, что способствует успешному повышению процесса сохранения и укрепления здоровья воспитанников и получению более качественных результатов.
Перед началом экскурсии гостей поприветствовал «президент планеты» Н.Н. Большунова, она пожелала всем собравшимся успехов, перспективных идей и замыслов, ещё раз заострила общее внимание на том, что в настоящее время условия современности таковы, традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать действующим требованиям ФГОС! Поэтому очень важно находиться в постоянном поиске разнообразных средств и новых методик по оздоровлению детей дошкольного возраста. Потом, в динамичном темпе, плодотворно и познавательно, участники отправились путешествовать по разным «необычным городам Родничка». Педагогам была представлена разработанная и реализуемая комплексная модель физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя оздоровительные мероприятия с воспитанниками, родителями, педагогами и социальными институтами. В теоретической части встречи коллеги поделились своим опытом и были рассмотрены эффективные здоровьсберегающие формы в работе с детьми в различных моментах воспитательно- образовательного процесса. В ходе было отмечено, что важной стороной всего представленного опыта являлась позиция дошкольника: «Не рядом, не над ним, а вместе!», что дополнительно, содействовало развитию каждого ребенка как личности. Педагоги также озвучили и продемонстрировали в слайдовом режиме действенные способы взаимодействия с родителями воспитанников, доказав в очередной раз, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно, для успешного физического развития и воспитания подрастающего поколения, установление дружных, партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями. В практической части встречи рассматривались вопросы о наполняемости и насыщении предметно - оздоровительной среды с той целью, чтобы ребенок сам выбрал тот вид двигательной деятельности, который ему, на данный момент, интересен. Именно поэтому, окружающее дошкольника пространство, должно иметь характер открытой, доступной для детей, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Здесь профессиональный и творческий коллектив «Родничка» подготовил выставку «Спортивный калейдоскоп». Вниманию гостей были презентованы нетрадиционные методические пособия разной здоровьсберегающей практической направленности. Некоторые участники на себе ощутили оздоровительный эффект предлагаемого многофункционального игрового оборудования.
В завершении путешествия, «во время размышлений» в форме диалога, были проанализированы главные моменты увиденного опыта работы педагогов «Родничка» и подведены следующие итоги.
В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у маленьких жителей «Планеты ЗДОРОВЬЯ Родничок» отмечается хорошо выраженная положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья. Ведь все виды активной деятельности здоровьесбережения, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимое физическое воспитание каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в детском саду.
Созданная модель способствует не только сохранению и укреплению, но и развитию здоровья физического, психического и социального, обеспечивает большой потенциал творческих способностей детей нашего «Родничка».
|